ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 6.

Органы управления Фонда

Органами управления Фонда являются наблюдательный совет Фонда, правление Фонда, генеральный директор Фонда.

Комментарии к статье

1. Комментируемая статья устанавливает 3 органа управления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Органами управления Фонда являются:

- наблюдательный совет Фонда;

- правление Фонда;

- генеральный директор Фонда.

Наблюдательный совет Фонда осуществляет контроль за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом комментируемого Федерального закона. Наблюдательный совет Фонда действует на общественных началах, члены наблюдательного совета Фонда не состоят в штате Фонда. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель наблюдательного совета Фонда назначается на срок осуществления деятельности Фонда. Новая кандидатура на должность председателя наблюдательного совета Фонда назначается одновременно с досрочным освобождением от должности председателя наблюдательного совета Фонда, ранее назначенного на эту должность. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации. В состав наблюдательного совета Фонда на срок осуществления деятельности Фонда включаются:

- шесть членов по представлению Президента Российской Федерации;

- пять членов по представлению Правительства Российской Федерации;

- четыре члена по представлению Федерального Собрания Российской Федерации (по два от каждой палаты Федерального Собрания);

- два члена по представлению Общественной палаты Российской Федерации.

При выполнении Фондом возложенных на него функций наблюдательный совет Фонда реализует следующие полномочия:

- рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета Фонда;

- утверждает годовой отчет Фонда, направляет его Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации;

- рассматривает результаты мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

- рассматривает не реже одного раза в полгода информацию правления Фонда о результатах деятельности Фонда, о результатах предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и вырабатывает свои рекомендации по итогам рассмотрения такой информации;

- ежегодно утверждает по представлению правления Фонда общий объем административно-хозяйственных расходов Фонда, а также его изменения;

- утверждает по представлению правления Фонда положение о правлении Фонда;

- утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда;

- принимает иные решения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда. В состав правления Фонда входят генеральный директор Фонда и шесть членов правления Фонда. Руководство правлением Фонда осуществляет председатель правления Фонда. Председателем правления Фонда является генеральный директор Фонда. Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Фонда по представлению генерального директора Фонда. Правление Фонда действует на основании утвержденного наблюдательным советом Фонда положения о правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Фонда. При выполнении Фондом возложенных на него функций правление Фонда реализует следующие полномочия:

- рассматривает представленные субъектами РФ заявки и принимает решения о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

- принимает решение о предоставлении субъектам РФ финансовой поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении такой поддержки;

- принимает решения о приостановлении в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Законом, предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

- подготавливает и рассматривает годовой отчет Фонда;

- утверждает порядок проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

- утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного наблюдательным советом Фонда;

- утверждает штатное расписание Фонда, определяет правила внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и форму оплаты труда работников Фонда);

- утверждает организационную структуру Фонда;

- принимает решение о принятии отчета субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период или решение об отказе в принятии такого отчета;

- осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фонда.

3. Генеральный директор Фонда осуществляет функции единоличного исполнительного органа Фонда и руководство текущей деятельностью Фонда. Генеральный директор Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации на срок деятельности Фонда и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации. Генеральный директор Фонда:

- действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;

- возглавляет правление Фонда и организует исполнение решений правления Фонда и наблюдательного совета Фонда;

- издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- принимает решения по иным отнесенным к компетенции Фонда вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Фонда и правления Фонда.

4. Комментируемая статья содержит исчерпывающий перечень органов управления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Настоящий Закон, в свою очередь, не закрепляет наличие у каких-либо иных субъектов правомочий, связанных с управлением Фондом. Однако 24 сентября 2007 года Президент Российской Федерации выпустил Указ N 1274 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительно власти", которым возложил на Министерство регионального развития Российской Федерации координацию деятельности государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Данный Указ не установил, что подразумевает под собой понятие "координация деятельности". Иные нормативные акты также не содержат на этот счет никаких указаний. В соответствии с Современным экономическим словарем 1 координация (от лат. coordinatio - расположение в порядке) - составная часть процессов управления, состоящая в согласовании, упорядочивании действий разных частей управляемой системы. Исходя из прямого определения слова координация, можно сделать вывод, что в упомянутом Указе Президента подразумевается согласование и упорядочивание действий органов управления Фонда, однако комментируемый Федеральный закон не позволяет кому-либо осуществлять координацию деятельности Фонда.