ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 22.

Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

1. В случае, если Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Фонд осуществляет мониторинг реализации таких программ, а также мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда.

2. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в отношении которых Фондом принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также мониторинг выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой в Фонд высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) отчетности о ходе реализации указанных региональных адресных программ, выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда.

3. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда которых получили финансовую поддержку за счет средств Фонда, ежегодно в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, представляют в Фонд, а также размещают на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»:

1) отчет о ходе реализации указанных региональных адресных программ и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2) отчет субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.

4. Органы местного самоуправления, которым предоставлена финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

5. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, капитальный ремонт которых проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления информацию о проведении капитального ремонта указанных домов.

6. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав муниципальных образований.

7. Отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда предоставляется правлением Фонда в наблюдательный совет Фонда.

Комментарии к статье

Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" наделяет Фонд правом и обязанностью осуществлять мониторинг реализации региональных адресных программ, а также выполнения предусмотренных ст. 14 этого Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Мониторинг проводится в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда в отношении региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного Фонда, по которым принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда. Мониторинг производится на основе сбора и анализа отчетности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) о ходе реализации региональных адресных программ, а также о выполнении предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также о расходовании денежных средств Фонда. Отчетность должна предоставляться один раз в год. Конкретные сроки утверждаются правлением Фонда. Указанная отчетность должна предоставляться непосредственно в Фонд, а также размещаться на официальном сайте субъекта в сети Интернет.

Правление Фонда утверждает два вида отчетов: 1) отчет о ходе реализации указанных региональных адресных программ и выполнения предусмотренных ст. 14 комментируемого Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда; 2) отчет субъекта РФ о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период.

Для своевременного получения информации субъектом РФ, необходимой для составления утвержденных правлением Фонда отчетов, субъекты РФ должны принять нормативно-правовые акты, обязывающие органы местного самоуправления в порядке и сроки, установленные этим нормативно-правовым актом, направлять в органы исполнительной власти субъектов РФ отчеты о ходе реализации региональных адресных программ.

В свою очередь, орган местного самоуправления имеет право на принятие правового акта, которым установит для товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов иных специализированных кооперативов, управляющих организаций порядок и сроки направления в органы местного самоуправления информации о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, вошедших в региональные адресные программы на соответствующей территории. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов РФ и глав муниципальных образований.

По результатам проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнения предусмотренных ст. 14 настоящего Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда составляется отчет о результатах мониторинга, который направляется правлением Фонда в наблюдательный совет Фонда.