ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 21.

Размещение временно свободных средств Фонда

1. Направления, порядок и условия размещения временно свободных средств Фонда, предельный размер размещаемых временно свободных средств Фонда ежегодно определяются Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

2. Временно свободные средства Фонда могут быть размещены в:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) облигации других российских эмитентов, за исключением указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

5) паи (акции, доли) инвестиционных фондов;

6) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;

7) ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, и акции иных иностранных эмитентов, учрежденных на территориях данных государств;

8) депозиты и ценные бумаги Банка России;

9) депозиты и депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.
(п. 9 введен Федеральным законом от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

3. Не допускается размещение временно свободных средств Фонда в объекты инвестирования, прямо не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

4. Временно свободные средства Фонда не могут быть использованы для приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), или такие меры, процедура применялись в течение двух предшествующих лет.

5. Размещение временно свободных средств Фонда в объекты инвестирования, указанные в части 2 настоящей статьи, разрешается только, если:
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

1) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов, для указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи ценных бумаг;

2) ценные бумаги, указанные в пунктах 2 — 7 части 2 настоящей статьи, а также российские кредитные организации, в депозиты и депозитные сертификаты которых могут быть размещены временно свободные средства Фонда, отвечают критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

6. Определение российских кредитных организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, с которыми Фондом могут заключаться договоры в целях размещения временно свободных средств Фонда, осуществляется путем проведения торгов. Порядок и условия проведения таких торгов устанавливаются наблюдательным советом Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация о результатах проведения таких торгов подлежит обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Фонда в сети «Интернет».
(часть шестая введена Федеральным законом от 13.05.2008 N 69-ФЗ)

Комментарии к статье

1. Направления, порядок и условия размещения временно свободных средств Фонда, предельный размер размещаемых временно свободных средств Фонда ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 3 настоящего Закона Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства является государственной корпорацией. Согласно ч. 2 той же статьи Фонд создается Российской Федерацией. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Фонда определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность некоммерческих организаций, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом. Имущество фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере двухсот сорока миллиардов рублей, а также доходов, получаемых Фондом от размещения временно свободных средств, и других не запрещенных законом поступлений.

Таким образом, Фонд является государственной корпорацией, цели деятельности, функции и полномочия которой определяются в том числе Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ "О некоммерческих организациях" "некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ".

Согласно ч. 1 ст. 7.1 ФЗ "О некоммерческих организациях" государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Часть 1 ст. 4 комментируемого Закона детализирует цели, для достижения которых образуется Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: целями деятельности Фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Согласно ч. 2 ст. 7.1 ФЗ "О некоммерческих организациях" государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Статья 2 ГК РФ содержит понятие предпринимательской деятельности: предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

На первый взгляд, размещение временно свободных средств Фонда подпадает под понятие предпринимательской деятельности, так как являет собой не что иное, как использование имущества Фонда (свободные средства Фонда в соответствии с гражданским законодательством подпадают под понятие имущества) в целях получения прибыли. Однако при более тщательном изучении настоящей статьи становится ясно, что для отнесения деятельности по размещению временно свободных средств Фонда к предпринимательской, недостает такого важного элемента этого понятия, как самостоятельность. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи "направления, порядок и условия размещения временно свободных средств Фонда, предельный размер размещаемых временно свободных средств Фонда ежегодно определяются Правительством Российской Федерации". Согласно ст. 23 ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Исходя из того что порядок и условия размещения временно свободных средств Фонда, предельный размер размещаемых временно свободных средств Фонда определяются Правительством Российской Федерации ежегодно, возможно предположить, что указанные порядок и условия должны приниматься один раз в год, носить нормативный характер и быть закреплены именно постановлением Правительства. Обязательность Постановлений Правительства исключает какую-либо самостоятельность Фонда при размещении временно свободных средств.

Часть 1 комментируемой статьи не предусматривает для Правительства Российской Федерации возможности изменить порядок и условия размещения временно свободных средств Фонда, их предельный размер. Порядок и условия размещения временно свободных средств фонда, их предельный размер устанавливаются один раз в год и более не меняются. Такой правовой механизм видится слишком неповоротливым в условиях быстро развивающегося и меняющегося рынка. Представляется, что более целесообразным было бы предусмотреть механизм, при котором Правительство могло бы изменить порядок, условия и предельный размер размещения временно свободных средств Фонда на основании представления правления Фонда.

Как указывалось выше, государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Таким образом, любое имущество, полученное Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в результате размещения временно свободных средств, может быть использовано только для целей создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий. Возможность размещения временно свободных денежных средств Фонда позволяет увеличить те средства, что были изначально заложены Российской Федерации. В результате появляется возможность перечислить большее количество денежных средств на капитальный ремонт зданий и на переселение граждан из аварийного жилья.

2. Временно свободные средства Фонда могут быть размещены в: 1) государственных ценных бумагах Российской Федерации. Согласно ст. 142 ГК РФ ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Согласно ст. 143 ГК РФ к ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.

Эмиссионная ценная бумага - любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками: - закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных настоящим Федеральным законом формы и порядка; - размещается выпусками; - имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги. Ценные бумаги могут быть документарными и бездокументарными, именными и на предъявителя. Документарная форма эмиссионных ценных бумаг - форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании предъявления оформленного надлежащим образом сертификата ценной бумаги или, в случае депонирования такового, на основании записи по счету депо. Бездокументарная форма эмиссионных ценных бумаг - форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец устанавливается на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг или, в случае депонирования ценных бумаг, на основании записи по счету депо. Именные эмиссионные ценные бумаги - ценные бумаги, информация о владельцах которых должна быть доступна эмитенту в форме реестра владельцев ценных бумаг, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав требуют обязательной идентификации владельца. Эмиссионные ценные бумаги на предъявителя - ценные бумаги, переход прав на которые и осуществление закрепленных ими прав не требуют идентификации владельца.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 2 ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" государственными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации. Государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. В случае выпуска именных государственных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита "депозитарий". Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом. По именным ценным бумагам Российской Федерации реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется;

2) государственных ценных бумагах субъектов РФ. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 2 ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации. Исполнение обязательств субъектов РФ по ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств казны субъектов Российской Федерации в соответствии с законом или решением о бюджете соответствующего уровня на соответствующий финансовый год. Эмитентом ценных бумаг субъекта РФ выступает орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством субъекта РФ;

3) облигации других российских эмитентов, за исключением указанных в п. п. 1 и 2 настоящей части. Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт (ст. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"). Закон не расшифровывает понятие российского эмитента. В соответствии со ст. 2 ФЗ "О рынке ценных бумаг" эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 21 комментируемого ФЗ временно свободные средства Фонда могут быть размещены также в облигации российских юридических лиц либо органов местного самоуправления (органы государственный власти, к которым относятся органы власти субъектов РФ, данным пунктом исключены). Понятие российского юридического лица содержится в п. 13 ч. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ. Это юридические лица с местонахождением в Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Схожее понятие содержит ст. 5 ФЗ "Об использовании атомной энергии". Российское юридическое лицо - это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 1 ФЗ "Об экспортном контроле" содержит понятие российских юридических лиц - участников внешнеэкономической деятельности. Это юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное местонахождение на ее территории. Пункт 23 ст. 2 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" содержит понятие российского юридического лица. Это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, закон выделяет два основных признака, позволяющих отнести юридическое лицо к российским юридическим лицам: а) юридическое лицо должно быть создано в соответствии с законодательством РФ; б) юридическое лицо должно иметь постоянное место нахождения на территории Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;

4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ. Согласно ч. 1 ст. 97 ГК РФ акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Согласно ч. 2 ст. 7 ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации;

5) паи (акции, доли) инвестиционных фондов. Определение инвестиционного фонда содержится в ст. 1 ФЗ "Об инвестиционных фондах". Инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с созданием в целях инвестиционной деятельности иных фондов, если они не отвечают признакам акционерных инвестиционных фондов и (или) признакам паевых инвестиционных фондов. Акционерный инвестиционный фонд - открытое акционерное общество, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и фирменное наименование которого содержит слова "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд". Паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом. Статья 14 ФЗ "Об инвестиционных фондах" содержит понятие инвестиционного пая. Инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления паевым инвестиционным фондом, право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом со всеми владельцами инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда (прекращении паевого инвестиционного фонда). Инвестиционный пай открытого паевого инвестиционного фонда удостоверяет также право владельца этого пая требовать от управляющей компании погашения инвестиционного пая и выплаты в связи с этим денежной компенсации, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот паевой инвестиционный фонд, в любой рабочий день. Инвестиционный пай интервального паевого инвестиционного фонда удостоверяет также право владельца этого пая требовать от управляющей компании погашения инвестиционного пая и выплаты в связи с этим денежной компенсации, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот паевой инвестиционный фонд, не реже одного раза в год в течение срока, определенного правилами доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом. Инвестиционный пай закрытого паевого инвестиционного фонда удостоверяет также право владельца этого пая требовать от управляющей компании погашения инвестиционного пая и выплаты в связи с этим денежной компенсации, соразмерной приходящейся на него доле в праве общей собственности на имущество, составляющее этот паевой инвестиционный фонд, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, право участвовать в общем собрании владельцев инвестиционных паев и, если правилами доверительного управления этим паевым инвестиционным фондом предусмотрена выплата дохода от доверительного управления имуществом, составляющим этот паевой инвестиционный фонд, право на получение такого дохода. Каждый инвестиционный пай удостоверяет одинаковую долю в праве общей собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, и одинаковые права. Инвестиционный пай не является эмиссионной ценной бумагой. Права, удостоверенные инвестиционным паем, фиксируются в бездокументарной форме. Акционерный инвестиционный фонд не вправе размещать иные ценные бумаги, кроме обыкновенных именных акций. Акционерный инвестиционный фонд не вправе осуществлять размещение акций путем закрытой подписки. Акции акционерного инвестиционного фонда могут оплачиваться только денежными средствами или имуществом, предусмотренным его инвестиционной декларацией;

6) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах. Определение ипотечных ценных бумаг содержится в ст. 2 ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах": ипотечные ценные бумаги - облигации с ипотечным покрытием и ипотечные сертификаты участия. Облигация с ипотечным покрытием - облигация, исполнение обязательств по которой обеспечивается полностью или в части залогом ипотечного покрытия. Ипотечное покрытие могут составлять только обеспеченные ипотекой требования о возврате основной суммы долга и (или) об уплате процентов по кредитным договорам и договорам займа, в том числе удостоверенные закладными, и (или) ипотечные сертификаты участия, удостоверяющие долю их владельцев в праве общей собственности на другое ипотечное покрытие, денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, а также государственные ценные бумаги и недвижимое имущество в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах" (ипотечное покрытие облигаций может составлять имущество, предусмотренное Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", а также государственные ценные бумаги и недвижимое имущество). Ипотечный сертификат участия - именная ценная бумага, удостоверяющая долю ее владельца в праве общей собственности на ипотечное покрытие, право требовать от выдавшего ее лица надлежащего доверительного управления ипотечным покрытием, право на получение денежных средств, полученных во исполнение обязательств, требования по которым составляют ипотечное покрытие, а также иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

7) ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития, и акции иных иностранных эмитентов, учрежденных на территориях данных государств. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Cooperation and Development - OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Создана в 1948 г. под названием Организация европейского экономического сотрудничества (Organisation for European Economic Cooperation - OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла. Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран - членов организации. Все решения в нем принимаются на основе консенсуса. В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 30 государств, в том числе большинство государств - членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена Европейская Комиссия (орган Евросоюза). На долю ОЭСР приходится около 60% мирового ВПП. В настоящее время в ОЭСР входят следующие страны: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Южная Корея, Япония;

8) депозиты и ценные бумаги Банка России. Депозиты (вклады) представляют собой определенные суммы денежных средств, размещенные на хранение в кредитную организацию от имени частного или юридического лица, которым за использование этих сумм в деятельности указанной организации может начисляться определенный процент.

3. Не допускается размещение временно свободных средств Фонда в объекты инвестирования, прямо не предусмотренные настоящим Законом. Представляется, что данная часть комментируемой статьи введена законодателем во избежание непродуманного (а следовательно, рискованного) использования временно свободных денежных средств Фонда. Однако, по нашему мнению, данное положение необоснованно ограничивает Фонд при участии в инвестиционных процессах. Представляется, что было бы более разумным наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению проектов инвестирования, предложенных правлением Фонда.

4. Временно свободные средства Фонда не могут быть использованы для приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или возбуждена процедура банкротства (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), или такие меры, процедура применялись в течение двух предшествующих лет. Данная статья направлена на защиту от возможной потери временно свободных денежных средств Фонда. Понятие досудебной санации дано в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)": досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства. При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: - наблюдение; - финансовое оздоровление; - внешнее управление; - конкурсное производство; - мировое соглашение.

5. Размещение временно свободных средств Фонда в ценные бумаги разрешается только, если: 1) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов, для указанных в п. 1 ч. 2 настоящей статьи ценных бумаг; 2) они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отвечают критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для указанных в п. п. 2 - 7 части 2 настоящей статьи ценных бумаг. Публичное обращение ценных бумаг - обращение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, обращение ценных бумаг путем предложения ценных бумаг неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы. Институциональный инвестор - кредитно-финансовый институт, выступающий в роли держателя акций; организация, основной целью которой является инвестирование собственных средств или средств других компаний, которыми она владеет как доверенное лицо. Наиболее распространенные институциональные инвесторы: пенсионные фонды, инвестиционные компании, страховые компании, банки.