ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 18.

Порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов

1. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее в настоящей статье — муниципальное образование).

Субъектом Российской Федерации может быть установлен минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований. Объем долевого финансирования определяется соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета каждого субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов определяется как доля от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, рассчитываемая в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

3. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов.

4. При выделении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в меньшем объеме, чем установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию, установленным частью 2 настоящей статьи. При выделении субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, превышающем установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи объем, финансовая поддержка за счет средств Фонда не увеличивается и предоставляется в размере утвержденного для каждого субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Комментарии к статье

1. Одним из обязательных условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Наряду со средствами Фонда проведение капитального ремонта и переселение граждан должны финансироваться или из бюджета субъекта РФ, или из местного бюджета муниципального образования, или и из бюджета субъекта РФ и из бюджета муниципального образования.

2 - 3. Муниципальное образование должно принимать участие в долевом финансировании в случае, если оно является непосредственным получателем средств Фонда в соответствии с п. 3 ст. 20 комментируемого Закона. Объем долевого финансирования субъектом РФ и муниципальным образованием определяется субъектом РФ и муниципальным образованием соответственно. Вместе с тем объем долевого финансирования муниципального образования или субъекта РФ не может быть менее минимального объема долевого финансирования, установленного комментируемой статьей. Минимальный объем долевого финансирования определяется как доля от общего объема финансирования - минимальная доля.

Минимальная доля долевого финансирования определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

МД = Н1 / Н2 x 20%,

где МД - минимальная доля долевого финансирования;

Н1 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности субъекта за 2005 и 2006 годы, для которого рассчитывается минимальная доля финансирования, сложившейся после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

Н2 - средний уровень фактической бюджетной обеспеченности субъекта за 2005 и 2006 годы, имеющего минимальный уровень бюджетной обеспеченности, сложившейся после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Комментируемый Федеральный закон не содержит приведенных выше формул, однако описанные в комментируемых нормах операции значительно проще воспринимать в виде математических формул, а не литературного описания последовательности действий с каждой получаемой величиной. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Если в результате расчета минимальная доля долевого финансирования будет составлять более 50%. Вместе с тем следует учитывать, что муниципальное образование, если оно не является непосредственным получателем средств Фонда, по решению субъекта Российской Федерации может быть привлечено к софинансированию долевого финансирования из средств бюджета Российской Федерации. В этом случае субъектом Российской Федерации может быть установлен минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований.

4. Возможен случай, когда выделенные субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилья недостаточны и составляют долю меньшую, чем расчетная минимальная доля долевого финансирования. В этом случае финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем реально выделенной доле финансирования. В случае же, если реально выделенный объем долевого финансирования превышает минимальный объем финансирования, финансовая помощь за счет средств Фонда представляется в размере, утвержденном для каждого субъекта Российской Федерации.