ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 17.

Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации

1. Фонд в срок до 1 января 2008 года утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации. Лимит для соответствующего субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда в размере двухсот сорока миллиардов рублей и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей. Средства Фонда, оставшиеся после расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются пропорционально между всеми субъектами Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящей частью ограничений размера лимитов для каждого субъекта Российской Федерации. При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов — на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. В пределах лимита, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по обращению такого субъекта Российской Федерации средства Фонда, предоставляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, увеличиваются за счет соответствующего сокращения средств Фонда, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в случае, если объем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, запрашиваемый субъектом Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, меньше предусмотренных на эти цели средств Фонда.

3. Фонд уточняет лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, после 1 января 2011 года. При этом лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанные для субъектов Российской Федерации, которые до 1 января 2011 года не обратились в Фонд с заявками на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда или по заявкам которых до 1 января 2011 года не было принято решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, распределяются Фондом на пропорциональное увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для других субъектов Российской Федерации.

4. В случае получения Фондом доходов от размещения временно свободных средств Фонда, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, других не запрещенных законом поступлений, а также в случае принятия правлением Фонда решения о распределении средств между другими субъектами Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона правление Фонда обязано принять решение о пропорциональном увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации.

Комментарии к статье

1 - 2. Для распределения средств Фонда между субъектами РФ в первую очередь утверждению подлежат лимиты (пределы) предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации. Расчет лимита финансирования для каждого субъекта Российской Федерации производится по формуле:

L = СФ x S1 / S2, где

L - лимит предоставления финансовой поддержки;

СФ - средства Фонда (240 миллиардов рублей);

S1 - общая площадь жилого фонда субъекта Российской Федерации, для которого рассчитывается лимит;

S2 - общая площадь жилого фонда Российской Федерации.

Данные о площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации и Российской Федерации берутся на основании сведений статистической отчетности по состоянию на 1 января 2007 года. Лимит для каждого субъекта Российской Федерации должен быть утвержден Фондом не позднее 1 января 2008 года. В случае если получаемое значение лимита превышает восемь миллиардов рублей, то лимит утверждается в размере восьми миллиардов рублей. Если рассчитанный размер лимита менее пятисот миллионов рублей, то лимит утверждается в размере пятисот миллионов рублей.

Возможна ситуация, когда после распределения лимита останутся нераспределенные средства Фонда. В этом случае нераспределенные средства Фонда подлежат пропорциональному распределению между всеми субъектами РФ. Однако следует учитывать, что установленный комментируемой статьей порог в восемь миллиардов рублей не может быть превышен. Предполагается, что шестьдесят процентов от утвержденного для субъекта Российской Федерации лимита должно быть направлено на проведение капитального ремонта, а сорок процентов - на переселение граждан из аварийного жилья. Однако возможна и иная ситуация. Направляя заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, субъект РФ может указать, что потребность на переселение граждан из аварийного жилья меньше предусмотренных на эти цели в результате распределения лимита средств Фонда. В этом случае по обращению такого субъекта предоставляемые средства Фонда на капитальный ремонт должны быть увеличены на сумму, не востребованную этим субъектом Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилого фонда.

3. Утвержденные лимиты предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда подлежат плановому уточнению один раз после 1 января 2011 года в случае, если какие-либо субъекты РФ не обратились в Фонд с заявками на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда либо если обращение с заявкой имело место, однако решение о предоставлении финансовой поддержки так и не было принято. В этом случае невостребованные средства Фонда в пределах утвержденного лимита для таких субъектов Российской Федерации подлежат пропорциональному распределению между остальными субъектами РФ.

4. Комментируемой статьей устанавливаются только два основания для проведения внеплановых уточнений лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Во-первых, это получение Фондом доходов от размещения временно свободных средств Фонда, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, других не запрещенных законом поступлений. Во-вторых, это принятие правлением Фонда решения о распределении средств Фонда, не направленных субъекту Российской Федерации в результате неустранения в течение трех месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки оснований, послуживших в соответствии с п. 1 ст. 23 комментируемого Закона оснований приостановления предоставления финансовой поддержки. К таким основаниям относятся:

- непредставление высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчета о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период в установленный срок или представления таких отчетов с нарушениями требований к их форме;

- выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;

- использование средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов в объеме, установленном ч. 2 ст. 18 комментируемого Закона, по итогам бюджетного года;

- невыполнение субъектами РФ и (или) муниципальными образованиями предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.