ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 11.

Генеральный директор Фонда

1. Генеральный директор Фонда осуществляет функции единоличного исполнительного органа Фонда и руководство текущей деятельностью Фонда.

2. Генеральный директор Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации на срок деятельности Фонда и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации.

3. Полномочия генерального директора Фонда:

1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;

2) возглавляет правление Фонда и организует исполнение решений правления Фонда и наблюдательного совета Фонда;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;

5) распределяет обязанности между своими заместителями;

6) принимает решения по иным отнесенным к компетенции Фонда вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Фонда и правления Фонда.

Комментарии к статье

1 - 2. Единоличным исполнительным органом Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" является генеральный директор Фонда, назначаемый на должность Правительством РФ. Порядок назначения генерального директора Фонда аналогичен порядку назначения председателя наблюдательного совета Фонда (подробнее о порядке назначения на должность председателя наблюдательного совета Фонда см. комментарий к ст. 7). Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2007 года N 1539-р в части утверждения состава наблюдательного совета Фонда содержит указание на то, что член наблюдательного совета Фонда Цицин К.Г. является также генеральным директором Фонда и председателем правления Фонда. Комментируемый Закон не содержит запретов на вхождение генерального директора или члена правления Фонда в наблюдательный совет Фонда. Внимание же следует обратить на то, что указанное распоряжение не содержит пункта о назначении генерального директора Фонда. Следовательно, распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении генерального директора Фонда должно было иметь место либо также 31 октября 2007 года, либо ранее. Однако какие-либо ссылки на это в распоряжении в настоящий момент отсутствуют. Без специального распоряжения о назначении генеральный директор Фонда не сможет на законных основаниях реализовывать свои полномочия. Назначение на должность генерального директор Фонда происходит на срок, равный сроку деятельности Фонда, то есть на основании п. 1 ст. 25 комментируемого Закона либо до 1 января 2012 года либо до использования в полном объеме средств Фонда, предназначенных для осуществления его деятельности. Для досрочного освобождения от должности генерального директора Фонда также необходимо специальное распоряжение Правительства Российской Федерации.

3. В основную задачу единоличного исполнительного органа юридического лица входит исполнение решений, принимаемых вышестоящими органами управления этой организации. По общему правилу к компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией (остаточная компетенция). На это указывает п. 2 ст. 30 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Комментируемая статья содержит дублирующее положение, что генеральный директор Фонда принимает решения по всем отнесенным к компетенции Фонда вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Фонда и правления Фонда.

Вместе с тем первые пять пунктов ч. 3 настоящей статьи содержат конкретные формулировки основных полномочий генерального директора Фонда. Так, генеральный директор Фонда действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями. Это значит, что в результате действий единоличного исполнительного органа права и обязанности возникают у Фонда. Поскольку Фонд, как и любое юридическое лицо, обладает общей правоспособностью, то единоличный исполнительный орган вправе совершать любые сделки, не запрещенные законом.

Также генеральный директор Фонда возглавляет правление Фонда и организует исполнение решений правления Фонда и наблюдательного совета, издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда, назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда, распределяет обязанности между своими заместителями.