ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 10.

Полномочия правления Фонда

При выполнении Фондом возложенных на него функций правление Фонда:

1) рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки и принимает решения о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

2) принимает решение о предоставлении субъектам Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении такой поддержки;

3) принимает решения о приостановлении в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

4) подготавливает и рассматривает годовой отчет Фонда;

5) утверждает порядок проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

6) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного наблюдательным советом Фонда;

7) утверждает штатное расписание Фонда, определяет правила внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и форму оплаты труда работников Фонда);

8) утверждает организационную структуру Фонда;

9) принимает решение о принятии отчета субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период или решение об отказе в принятии такого отчета;

10) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фонда.

Комментарии к статье

1. Полномочия правления Фонда нельзя дифференцировать аналогично полномочиям наблюдательного совета Фонда на две или три группы в силу их разнообразности: это и рассмотрение информации, и принятие решений, и подготовка документов, и их направление в другие органы управления Фонда, и информирование государственных органов.

Во-первых, правление Фонда рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки и принимает решения о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным комментируемым Федеральным законом. Перечень прилагаемых к заявке документов установлен п. 2 ст. 19 комментируемого Закона. К заявке должны быть приложены: - региональная адресная программа по проведению капитального ремонта;

- региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- копии нормативно-правовых актов;

- перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда;

- график ежегодного предоставления средств Фонда.

Никаких специальных требований к заявкам на предоставление финансовой поддержки комментируемый Федеральный закон не содержит, следовательно, этот документ может составляться в свободной форме.

Во-вторых, правление Фонда принимает решение о предоставлении субъектам Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении такой поддержки. Правление Фонда должно принять решение о предоставлении субъекту Российской Федерации поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении такой поддержки в течение 30 дней со дня подачи заявок. Решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда может быть принято правлением Фонда только в случае:

- непредставления документов, указанных в ч. 2 ст. 19 комментируемого Закона, или представления региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не соответствуют требованиям, установленным соответственно ст. ст. 15 и 16 комментируемого Закона;

- несоответствия документов, указанных в ч. 2 ст. 19 комментируемого Закона, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

- невыполнения предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Данное положение еще раз подтверждает тот факт, что никаких специальных требований к форме заявки нет, ибо несоответствие заявки установленным требования не является основанием для непредставления финансовой поддержки.

В-третьих, правление Фонда принимает решение о приостановлении в случаях и в порядке, которые установлены комментируемым Федеральным законом, предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Основаниями для принятия решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда являются:

1) непредставление высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) отчета о ходе реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период в установленный срок или представление таких отчетов с нарушением требований к их форме;

2) выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;

3) использование средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда без долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов в объеме, установленном ч. 2 ст. 18 комментируемого Закона, по итогам бюджетного года;

4) невыполнение субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Решение правления Фонда о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

В-четвертых, правление Фонда подготавливает и рассматривает годовой отчет Фонда. Как ранее указывалось, годовой отчет Фонда в обязательном порядке должен включать в себя отчет о деятельности Фонда за прошедший отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность Фонда, аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда за отчетный год, отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда за отчетный год. После рассмотрения годовой отчет Фонда должен быть направлен на утверждение в наблюдательный совет Фонда.

В-пятых, правление Фонда утверждает порядок проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Стоит отметить, что утверждаемый порядок должен регламентировать порядок сбора и анализа предоставляемой в Фонд высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) отчетности о ходе реализации указанных региональных адресных программ, выполнения предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда.

В-шестых, принимает отчет субъекта РФ о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период или решение об отказе в принятии такого отчета. Сроки предоставления и форму этого отчета в соответствии с п. 3 ст. 22 комментируемого Закона утверждает также правление Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, правление Фонда также утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного наблюдательным советом Фонда, штатное расписание Фонда, определяет правила внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и форму оплаты труда работников Фонда), а также организационную структуру Фонда.

2. Вместе с тем комментируемая статья определяет, что полномочия Фонда не являются исчерпывающими. Так, в соответствии с п. 10 ст. 10 настоящего Закона при выполнении Фондом возложенных на него функций правление Фонда осуществляет иные предусмотренные этим Федеральным законом полномочия, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фонда. К иным предусмотренным комментируемым Законом полномочиям следует относить:

- принятие решения о пропорциональном увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации в случае получения Фондом доходов от размещения временно свободных средств Фонда, объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, других не запрещенных законом поступлений, а также в случае принятия правлением Фонда решения о распределении средств между другими субъектами Российской Федерации при неустранении нарушений в течение трех месяцев со дня принятия правлением Фонда решения о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

- утверждение сроков и форм отчетов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые получили финансовую поддержку за счет средств Фонда, о ходе реализации указанных региональных программ, выполнении предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и о расходовании средств Фонда за прошедший период;

- направление в наблюдательный совет Фонда отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выполнения предусмотренных ст. 14 комментируемого Закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

- уведомление в течение месяца со дня возникновения оснований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о ликвидации Фонда, формировании ликвидационной комиссии Фонда;

- определение порядка деятельности ликвидационной комиссии Фонда;

- утверждение сметы расходов на осуществление мероприятий по ликвидации Фонда;

- рассмотрение и утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса Фонда;

- принятие решения в течение тридцати дней со дня завершения расчетов с кредиторами о списании на убытки Фонда имущества Фонда, не проданного на повторных (третьих) торгах.

Подробнее о процессе ликвидации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства см. комментарий к ст. 25.