Претензия арендодателю

У этой статьи есть подпункты

Собственник имущества и арендатор для подтверждения сделки заключают договор. В документе прописывают условия, после нарушения которых наступают последствия. Претензия арендодателю – один из способов устранения нарушений по договору.

Благодаря этому виду жалобы стороны могут урегулировать проблему или спор, не обращаясь в суд. В главе 34 Гражданского Кодекса России оговаривается возможность и случаи составления письменного обращения к собственнику арендуемого помещения.

Претензия арендодателю: образец

Документ, поданный в письменном виде арендатором, имеет прямые указания на нарушения пунктов договора. Претензия арендатора к арендодателю составляется в свободном виде, но с подробным уточнением информации, чтобы была аргументированная возможность принятия решения касательно разногласий и продолжения сотрудничества. Как написать претензию арендодателю:

  1. В верхнем углу указываются контактные данные сторон.
  2. Наименование документа.
  3. Раскрытие причин жалобы с детальным уточнением. Для подтверждения своей правоты заявители ссылаются на нормативные акты.
  4. Предлагаются сроки урегулирования конфликта: выплаты ущерба или решения вопроса с отоплением и т.д.
  5. Подпись с датой.

Обращение могут передать для рассмотрения в суд, но изначальной его целью является досудебное урегулирование. Ответ на письмо-претензию арендодателю также составляется письменно и содержит сведения, которые удовлетворяют потребности заявителя.

Основания для жалоб от арендатора

Причины, способствующие подаче претензии арендодателю по договору аренды, образец которой предоставлен ниже, следующие:

  • низкий температурный режим в жилом или рабочем помещении;
  • нарушения подачи отопления;
  • перерасчеты выплат по коммунальным платежам;
  • причиненный ущерб по причине нарушений в подаче газа или воды и т.д.

До того, как подать исковое заявление в судебную инстанцию, потребитель коммунальных услуг готовит доказательную базу. Среди доказательств – обращение к собственнику с подтверждением факта вручения.

Виды претензий

Существует несколько видов жалоб. Сам пример грамотного оформления обращения и образец ответа на претензию арендодателя указаны ниже.

Если помещение было затоплено

В ситуации, когда виновником причинения ущерба по причине залива не является собственник помещения, составляется претензия о затоплении арендодателю.

Оформляется обращение в письменном виде, где указываются следующие данные:

  • ФИО и контактная информация о сторонах;
  • дата затопления, сведения о вещах, которые были в результате повреждены;
  • требования, которые выдвигает заявитель.

Жалоба может быть подана на почту с извещением о получении.

Возмещение ущерба

Причиной того, что в результате затопления страдает имущество может быть халатное отношение Управляющей Компании дома, ответственной за благосостояние проживающих, или живущие рядом соседи.

Претензия арендодателю о возмещении ущерба подается после выяснения некоторых нюансов.

  1. Определение виновников произошедшего.
  2. Выполнение оценки ущерба от несчастного случая.
  3. Фиксация произошедшего при помощи камеры телефона или другого записывающего устройства.
  4. Проведение необходимых переговоров, нацеленных на урегулирование до суда.
  5. Уточнение причины порчи жилого помещения.

Если произошла подобная ситуация, лица, желающие максимального уменьшения степени повреждений, начинают проводить восстановительные работы. Вызов сантехника, ремонтника, замена мебели и обоев – то, что может возместить сторона, передающая в аренду недвижимость.

Жалобы на недостаточное отопление

Претензия арендодателю о низкой температуре составляется с указанием следующих данных:

  1. Контактной информации о заявителе и получателе.
  2. Даты заключения договорных отношений.
  3. Отсылки на нормативные акты, регулирующие допустимую температурную норму, а также сведения об имеющихся в доме или ином помещении показателях.
  4. Требования решения проблемы с ограничением по сроку.
  5. Даты с подписью.

Личное вручение обращения возможно, если получатель проставит отметку о том, что жалоба была ему передана.

Согласно судебной практике, в случае, если температурный режим нарушен во всем доме (многоэтажном) или по району, жалобы поступают в управляющие компании или ЖКХ. Еще одним вариантом является обращение в Роспотребнадзор, так как проблема не единичная.

Невозможность использования помещения

Для экономии средств и ресурсов собственники могут систематически отключать подачу воды или электроэнергии. Такие случаи не редкость при аренде нежилого имущества. Но при предпринимательской деятельности или для использования помещения в личных целях отсутствие воды и света может стать причиной затруднений ведения деятельности. Если доказать факт невозможности проживания или работы в арендованной недвижимости, можно снять с себя обязанности внесения арендной платы за время отсутствия коммунальных благ.

Претензия арендодателю при невозможности использования помещения подается, если будет доказано, что отключение света и воды действительно мешает полноценно использовать помещение. В суде осуществится проверка платежей. Если исправно оплачивались долги, его действия квалифицируют как незаконное обогащение, что влечет за собой расторжение договора и штраф.