Кому жаловаться на сосульки

У этой статьи есть подпункты

Сосульки на крыше, снег и гололед нередко могут стать причиной получения травм или материального ущерба. Куда жаловаться, когда все эти неприятные проявления зимнего времени года создают опасную обстановку? Расскажем, как действовать, куда обращаться и как получить компенсацию после несчастного случая.

Куда жаловаться на сосульки

Любой многоквартирный дом и прилегающая к нему территория обслуживаются несколькими организациями, которые обязаны своевременно сбивать сосульки, убирать снег и бороться с гололедом на тротуарах. Как правило, этим занимается управляющая компания (УК).

Эта организация является ответственной за ненадлежащее состояние крыш. В случае получения травмы или иного ущерба именно она должна выплатить денежную компенсацию. Исключение – содержание в тексте договора с подрядчиком, убирающим сосульки, лед и снег, указания на самостоятельную ответственность в случае причинение урона третьим лицам.

В любом случае обращаться с жалобой нужно в УК. Будет ли она в дальнейшем предъявлять претензии подрядчику для граждан не имеет значения.

Если речь идет о гололеде на дорогах, то тут не все однозначно. Ответственность за это может нести УК, дорожные службы, муниципалитет или ТСЖ.

Оформление жалобы на сосульки

Жалоба оформляется в произвольной форме, унифицированного образца документа не существует. Тем не менее, следует соблюсти следующие правила составления:

  1. В правом верхнем углу пишется «шапка» с указанием уполномоченного лица (должность и ФИО), название организации и ее юридический адрес. Там же указывается, кто направляет жалобу – ФИО, контактные данные, адрес.
  2. Посередине бланка прописывается название – «Заявление». Затем излагается суть вопроса и требования заявителя.
  3. В заключении приводятся доказательства изложенного в основной части. Они могут оформляться в виде приложения. К примеру, можно дополнить заявление фотоснимками или копиями жалоб, направленных ранее.
  4. В самом конце ставится текущая дата и подпись заявителя.

В тексте заявления не допускается проявлений агрессии или нецензурная лексика. Оно пишется деловым языком.

Жалоба составляется в двух экземплярах. Один из них остается у заявителя с пометкой о принятии, проставленной уполномоченным сотрудником компании. Заявление также может быть отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Этот способ актуален, например, если в организации отказываются подтверждать факт получения направляемой жалобы.

Ответ по полученному заявлению направляется в течение 10 дней. Срок отсчитывается с даты принятия документа к рассмотрению.

Что делать, если УК не реагирует на жалобы на сосульки и гололед

Если работа УК оставляет желать лучшего, то можно обратиться в следующие инстанции:

  • директору организации;
  • в Жилинспекцию;
  • в Роспотребнадзор;
  • в прокуратуру;
  • в судебные органы.

Руководитель УК понимает, что в случае непринятия им мер недовольный гражданин обратится в вышестоящие инстанции. По сути, не выполняя свои обязанности, организация нарушает ФЗ «О защите прав потребителей» и может быть привлечена к ответственности.

Если УК не отреагировала на жалобу, то можно обратиться в Жилинспекцию. Это повлечет за собой тщательную проверку, в результате которой чаще всего все несоответствия устраняются, а виновные лица привлекаются к административной ответственности.

Обращение в Роспотребнадзор основывается на факте несоответствия предоставления услуг. Полномочия этого учреждения более расширены, чем у Жилинспекции.

Прокуратура вправе остановить деятельность УК, если будут выявлены основания для этого. После подтверждения факта нарушения организация должна устранить недостатки незамедлительно.

Обращение в суд – крайняя мера. Прибегать к ней следует только после того, как другие способы воздействия не принесли желаемых результатов.

Как возместить ущерб от сосулек или гололеда

Если вы пострадали от падения сосульки или получили травму из-за гололеда, у вас есть право на возмещение ущерба. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Возьмите контактные данные свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте реальное состояние дороги или крыши, а также другие обстоятельства происшествия на фото или видео.
  3. Обратитесь в травмпункт или в скорую помощь. Необходимо взять медицинскую справку о наличии травмы, где будет прописано где и когда она была получена. Обязательно сохраняйте все квитанции. Они понадобятся для возмещения понесенных расходов.
  4. Напишите претензию в ответственную компанию. Если это не поможет, обращайтесь в вышестоящие инстанции.

Если решить вопрос в досудебном порядке не удалось, следует обращаться в судебные органы.

Кроме того, ущерб может быть нанесен имуществу. К примеру, автомобилю – упала сосулька или возникло ДТП из-за гололеда. В этом случае также нужно зафиксировать все повреждения и обстоятельства происшествия (в том числе идентификационные признаки места – табличку с названием улицы и номером дома, вывеску магазина и т.д.). Основанием для возмещения ущерба будет акт о порче имущества и отчет об оценке от независимого эксперта.

Если дело дошло до суда, то в результате рассмотрения орган вынесет решение. В случае удовлетворения иска необходимо предоставить виновной стороне реквизиты для перечисления выплаты. Если возмещения не произойдет, следует обратиться в службу судебных приставов.