Статья 766. Содержание государственного или муниципального контракта

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

Комментарии к статье
1. Коммент. ст. определяет перечень существенных условий государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. К их числу относится, во-первых, объем подлежащей выполнению работы, который является одной из характеристик предмета государственного контракта. Во-вторых, в контракте должна быть установлена цена, а также определен порядок финансирования и оплаты работ. В-третьих, существенным является условие о сроке. Наконец, в силу ст. 766 в государственный контракт необходимо включить условие о способах обеспечения исполнения обязательств его сторонами. Это означает, что любой государственный контракт должен быть подкреплен обеспечительными обязательствами. В противном случае он не считается заключенным.

Касаясь существенных условий государственного контракта, нельзя пройти мимо положения п. 3 ст. 72 БК, согласно которому к числу таковых (в формулировке БК - обязательных) относится условие о выплате подрядчиком неустойки при нарушении им контракта. Данная норма противоречит ст. 766 ГК, которая установила исчерпывающий перечень существенных условий государственного контракта. На основании п. 2 ст. 3 ГК невключение в государственный контракт условия о неустойке не может влечь признание его незаключенным.

2. Государственный контракт должен не только содержать все существенные условия, но и соответствовать иным требованиям ГК и других нормативных актов. Среди них необходимо выделить Закон о поставках и постановление Совета Министров РФ от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (Собрание актов РФ. 1993. N 34. Ст. 3189).

3. Если государственный контракт заключается по результатам торгов, его условия определяются в соответствии, во-первых, с объявленными условиями конкурса и, во-вторых, с представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.

Первая группа условий содержится в извещении о проведении конкурса, которое должно быть сделано в соответствии с п. 2 ст. 448 ГК. Согласно ст. 12, 22, 23 Закона о конкурсах на размещение заказов организатор конкурса обязан включить в него сведения об условиях государственного контракта: описание работ, место и срок их выполнения. С момента, когда данное извещение сделано, указанные условия организатором конкурса не могут быть пересмотрены.

Вторая группа условий остается неопределенной до выявления победителя конкурса. Данные условия определяются по результатам конкурса и должны соответствовать условиям, предложенным его победителем. Это означает, что заказчик не вправе требовать от подрядчика заключить государственный контракт на иных, более выгодных для заказчика условиях, чем те, которые предложил в ходе проведения конкурса подрядчик, признанный его победителем.