На главную

Законодательные акты, которые могут
пригодиться при создании ТСЖ

К списку законов

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Об управляющих организациях



ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1 Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует вопросы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга с управляющими организациями, которые действуют на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Санкт-Петербурга (далее - управляющие организации), а также вопросы государственной поддержки Санкт-Петербургом таких управляющих организаций.

Статья 2 Правовое регулирование деятельности управляющих организаций настоящим Законом Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основные гарантии деятельности управляющих организаций при их взаимодействии с органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Под основными гарантиями деятельности управляющих организаций для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга понимаются условия, правила и процедуры, обеспечивающие равенство прав управляющих организаций во взаимоотношениях с органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 3 Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации, если иное прямо не установлено настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга понимается исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, к ведению которого актами, определяющими статус данного органа, отнесены установленные настоящим Законом Санкт-Петербурга полномочия по взаимодействию с управляющими организациями.

наверх

ГЛАВА 2 ГАРАНТИИ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ЧАСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 4 Основы участия Санкт-Петербурга в выборе способа управления многоквартирным домом, часть помещений в котором находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга

 

1. Решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Порядок представления интересов Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом либо вопрос об изменении способа управления многоквартирным домом, устанавливается настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 5 Представитель Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме

 

1. Представителем Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (далее - представитель Санкт-Петербурга) признается лицо, наделенное уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга правом голосовать от имени Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Полномочия представителя Санкт-Петербурга должны быть удостоверены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями части 2 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 6 Решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о позиции Санкт-Петербурга по вопросу о выборе способа управления многоквартирными домами, часть помещений в которых находится в государственной собственности Санкт-Петербург

 

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга должен до проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого внесен вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом, принять решение о позиции Санкт-Петербурга по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), часть помещений в котором (которых) находится в государственной собственности Санкт-Петербурга.

В указанном решении должны содержаться адрес многоквартирного дома и способ управления данным многоквартирным домом, на выборе которого при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должен настаивать представитель Санкт-Петербурга.

Статья 7 Общее собрание нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме

 

1. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включен вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом, обязан сообщить нанимателям жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в данном многоквартирном доме о проведении такого собрания не позднее чем за 10 дней до дня его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включен вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом, должно быть направлено каждому нанимателю заказным письмом, или вручено каждому нанимателю под роспись, или размещено в помещении многоквартирного дома, доступном для всех нанимателей.

2. В срок не позднее чем за 7 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включен вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом, наниматели жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в данном многоквартирном доме вправе провести собрание и принять на нем решение о рекомендации нанимателей по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом.

Такое собрание считается правомочным, если в нем приняли участие более половины от общего числа нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме.

3. Решение о рекомендации нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме. Такое решение оформляется в виде отдельного документа, который должен быть подписан каждым участником общего собрания, проголосовавшим за его принятие.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга должен быть уведомлен о принятии решения о рекомендации нанимателей по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом не позднее чем за 5 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включен вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом.

При несоблюдении данного требования пункт 2 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга не подлежит применению.

Статья 8 Порядок голосования представителя Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом

 

1. При голосовании по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом представитель Санкт-Петербурга голосует в соответствии с указанным в статье 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

2. В случае принятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга, решения общего собрания нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме о рекомендации нанимателей по вопросу о выборе способа управления данным многоквартирным домом представитель Санкт-Петербурга при голосовании по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом голосует в соответствии с данной рекомендацией нанимателей либо воздерживается.

Представитель Санкт-Петербурга может проголосовать вопреки рекомендации нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом, если решение о таком варианте голосования будет принято уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем за 1 день до дня проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включен вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом. В решении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о поручении представителю Санкт-Петербурга при голосовании по вопросу о выборе способа управления многоквартирным домом проголосовать вопреки рекомендации нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме должны быть указаны мотивы его принятия. Решение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга должно быть доведено до сведения нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме, а также до сведения участников общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья 9 Основы участия Санкт-Петербурга при изменении способа управления многоквартирным домом, часть помещений в котором находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга

 

Положения статей 4-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются также в отношении решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления многоквартирным домом.

наверх

ГЛАВА 3 ГАРАНТИИ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ В ВЫБОРЕ В КАЧЕСТВЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Статья 10 Реализация решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией

 

1. Под реализацией решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается выбор общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива управляющей организации, с которой заключается договор управления соответствующим многоквартирным домом.

2. При рассмотрении вопроса о выборе управляющей организации и о заключении с ней договора управления многоквартирным домом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме применяются положения пункта 2 статьи 4 и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Статья 11 Право управляющей организации на оферту

 

1. Любая управляющая организация вправе обратиться к собственникам помещений в многоквартирном доме (органам управления товарищества собственников жилья либо органам управления жилищного кооператива или органам управления иного специализированного потребительского кооператива) с предложением о заключении договора управления данным многоквартирным домом.

Такое предложение может быть направлено (озвучено на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме представителем управляющей организации) как до, так и после принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией и должно содержать все существенные условия договора управления многоквартирным домом.

2. В случае рассмотрения вопроса о выборе управляющей организации и о заключении с ней договора управления многоквартирным домом общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме на нем должен присутствовать представитель управляющей организации, претендующий на заключение договора управления многоквартирным домом. Такой представитель должен обладать надлежащим образом оформленными полномочиями на согласование условий договора управления многоквартирным домом.

3. Принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации и о заключении с ней договора управления многоквартирным домом с нарушением требований пункта 2 настоящей статьи допускается только в случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в полном объеме соглашается с условиями договора управления многоквартирным домом, которые указаны в указанном в пункте 1 настоящей статьи предложении управляющей организации, и не выдвигает каких-либо своих условий такого договора.

Статья 12 Обращение к управляющей организации с предложением о заключении договора управления многоквартирным домом

 

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение об обращении к управляющей организации с предложением о заключении договора управления данным многоквартирным домом.

При получении такого обращения управляющая организация действует в соответствии со статьей 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Статья 13 Порядок голосования представителя Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса о выборе управляющей организации и заключении с ней договора управления многоквартирным домом

 

1. Представитель Санкт-Петербурга вправе обратиться к общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме с предложением о заключении договора управления данным многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по результатам открытого конкурса.

2. При голосовании по вопросу о выборе управляющей организации представитель Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме голосует либо за заключение договора управления данным многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по результатам открытого конкурса, либо воздерживается. Любой другой вариант голосования представителя Санкт-Петербурга не допускается.

3. Порядок действий представителя Санкт-Петербурга на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме при решении вопроса об условиях договора управления многоквартирным домом устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 14 Последствия принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления данным многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по результатам открытого конкурса

 

1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о заключении договора управления данным многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по результатам открытого конкурса, должно содержать условия договора управления многоквартирным домом. При отсутствии в таком решении условий договора управления многоквартирным домом оно не влечет правовых последствий, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. В случае, если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло решение о заключении договора управления данным многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по результатам открытого конкурса, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга обязан в течение двух месяцев со дня принятия указанного решения провести такой открытый конкурс.

Открытый конкурс проводится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Установленный Правительством Санкт-Петербурга порядок проведения открытого конкурса должен соответствовать (с учетом специфики возникающих при проведении такого открытого конкурса правоотношений) установленному Правительством Российской Федерации порядку проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого в силу требования части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. В случае, если в нескольких расположенных близко друг от друга многоквартирных домах общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло решение о заключении договора управления соответствующим многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по результатам открытого конкурса, предметом такого открытого конкурса может быть право на заключение договоров управления несколькими расположенными близко друг от друга многоквартирными домами.

наверх

ГЛАВА 4 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 15 Случаи обязательного предоставления управляющим организациям средств бюджета Санкт-Петербурга

 

1. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга управляющей организации в полном объеме компенсируется плата за содержание и ремонт жилого помещения и плата за коммунальные услуги в части, которая не покрывается размером такой платы, вносимой на счет управляющей организации нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирном доме.

Согласование с управляющей организацией порядка внесения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга указанной в настоящем пункте части платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги происходит в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

2. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (органом управления товарищества собственников жилья либо органом управления жилищного кооператива или органом управления иного специализированного потребительского кооператива) решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, часть помещений в котором находятся в собственности Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург финансирует расходы на проведение капитального ремонта наравне с другими собственниками помещений в многоквартирном доме. Оплата расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга соразмерно доле Санкт-Петербурга в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Статья 16 Предоставление управляющим организациям средств бюджета Санкт-Петербурга на проведение капитального ремонта многоквартирного дома

 

В случаях и порядке, установленных законом Санкт-Петербурга, управляющим организациям могут быть предоставлены средства бюджета Санкт-Петербурга на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в большем размере, чем это предусмотрено пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

наверх

ГЛАВА 5 ГАРАНТИИ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Статья 17 Установление органами государственной власти Санкт-Петербурга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

 

Органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации самостоятельно устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, если:

собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом;

собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решения об установлении размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

все помещения в многоквартирном доме находятся в государственной собственности Санкт-Петербурга.

Статья 18 Учет мнения управляющих организаций при установлении органами государственной власти Санкт-Петербурга размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

 

Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения органами государственной власти Санкт-Петербурга производится с учетом мнения и предложений управляющих организаций, действующих на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами на территории Санкт-Петербурга.

ГЛАВА 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19 Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Статья 20 Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу пункты 7 и 8 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 4 июля 2001 года N 572-73 "О жилищной политике Санкт-Петербурга".

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

 

наверх

Copyright © 2005 - 2015
protoplex top-100: борьба лидеров!