На главную

Законодательные акты, которые могут
пригодиться при создании ТСЖ

К списку законов

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС
Статья 93.

оглавление     следующая     

Назначение служебных жилых помещений

 

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Музыка на cd. Новинки и акции

Комментарий к статье

1. Коммент. ст. представляет собой попытку определить понятие служебного жилого помещения. Традиционно этот термин обозначал особую категорию жилых помещений, предназначенных для граждан, которым в связи со спецификой их работы требовалось проживать непосредственно по месту работы или рядом с ним.

Так, ст.101 ЖК РСФСР исходила из того, что служебные жилые помещения должны предоставляться гражданам, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. В отличие от прежней нормы коммент. ст. ничего не говорит о необходимости проживания лица по месту работы или вблизи от него как основном условии предоставления служебного жилого помещения.

Сократив перечень признаков, характеризующих служебное жилое помещение, по сравнению с прежним ЖК, законодатель тем самым резко расширил сферу возможного использования служебных жилых помещений. Ведь буквальное толкование коммент. ст. позволяет предоставить служебное жилое помещение любому гражданину, находящемуся в трудовых отношениях с перечисленными в данной статье организациями или состоящему на государственной службе. В любом случае трудовые отношения такого гражданина будут обладать определенным “характером”. Вопрос же о том, каким именно “характером”, законодатель оставил открытым.

2. Таким образом, можно сказать, что законодатель в принципе изменил свой подход к отнесению жилых помещений к числу служебных. Теперь определяющим признаком служебного жилого помещения становится не “близость к месту работы”, а наличие трудовых отношений как таковых. Так, напр., подп."б" п.1 ст.34 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ (СЗ РФ. 1999. N 28. Ст.3466) предусматривает, что члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы, не имеющим в Москве жилой площади, на период осуществления ими своих полномочий может предоставляться жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном) в служебном жилом фонде.

3. Законодатель ограничил перечень случаев, когда гражданину может предоставляться служебная жилая площадь, работой в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных унитарных предприятиях, государственных или муниципальных учреждениях, прохождением службы, назначением на государственную должность РФ или субъекта РФ, избранием на выборные должности в органы государственной власти или местного самоуправления.

Таким образом, работник негосударственной организации (хозяйственного общества, товарищества, кооператива, общественной организации и т.д.) по смыслу коммент. статьи не вправе претендовать на получение служебного жилого помещения. С другой стороны, лица, работающие в других государственных организациях, кроме перечисленных в коммент. статье (напр., в государственной корпорации), также не имеют права требовать предоставления им служебной жилой площади. И если в первом случае такое законодательное решение еще можно принять, то во втором - иначе как досадным упущением его не назовешь.

Термин “орган государственной власти”, которым оперирует коммент. ст., следует понимать в широком смысле слова - так, как он использован в ст.11 Конституции РФ - т.е. включать в него органы законодательной, исполнительной и судебной власти РФ и субъектов РФ.

оглавление        следующая    

Copyright © 2005 - 2015
protoplex top-100: борьба лидеров!