Не хлебом единым

Добавить в избранное

О крыше над головой    О хлебе насущном     Не хлебом единым     

О спектакле "Власть тьмы" в Большом драматическом театре

Некоторые мысли
Об ударениях
О Мастерстве
Об отсутствии какого-либо мастерства
Размышления о туризме
О присуждении ежегодной
театральной премии Е.А. Лебедева


 


В этом году Большой драматический театр отмечаал (15 января 2007) 90-летие со дня рождения замечательного мастера своей сцены  Евгения Алексеевича Лебедева. После его смерти была учреждена театральная премию за выдаюшиеся актерские работы. В этом году 17 января  премия была вручена Валерию Михайловичу Ивченко за роли, сыгранные им на сцене Большого драматического театра им.Г.А.Товстоногова.
На этой сцене актер работает с 1983 года. Если я не ошибаюсь, именно его пригласил в том году тогда еще главный режиссер театра - мэтр российского и не только театра, режиссер, имя которого навсегда вписано без всякого преувеличения золотыми буквами в историю мирового театра, Георгий Александрович Товстоногов. Этот режиссер умел находить таланты в театрах страны. Спасибо ему большое за приглашение такого актера.
Премия  была вручена Ивченко после спектакля "Власть тьмы, или коготок увяз, всей птичке пропасть"по Л.Н.Толстому. Спектакль совсем новый, его премьера была 4 ноября 2006.
Несомнено, актер сделал замечательную работу - роль Акима в этом спектакле.
К счастью, этот спектакл очень отдаленно, но все-таки начинает приближать нас к тому мастерству, которое обычно незаметно обволакивало со сцены этого именитого и любимого петербуржцами театра.
К великому сожалению, после смерти Г.А.Товстоногова театр стал другим. Очень хотелось бы писать о том, что изменения были хоть в чем-то положительными, но не могу. Этот театр потерял слишком много с уходом Мастера.

     


Наверное не случайно долгое время нового главного режиссера в театре не было. Кто, почему и в силу каких обстоятельств настоял на кандидатуре Т.Н.Чхеидзе трудно сказать. Конечно же Чхеидзе режиссер с немалым стажем работы, и к его чести стоит особо отметить - человек он интеллигентный, а это удивительно отличает его от многих собратьев по цеху.  Ему хорошо знакома специфика театральной деятельности. По образному выражению  Ф.Г.Раневской "театр - это террариум единомышленников".  Для того, чтобы о театре имело смысл говорить, наверное, в этой шутке главное слово единомышленники. А для того, чтобы мыслить однонаправленно, кто-то должен это направление всегда поддерживать и не меняться вместе с возникающими обстоятельствами.
Любой специалист знает, на что он способен и стоит ли браться за предлагаемую работу. Но это само собой в идеале, а на практике, если посмотреть, что творится на театральных подмостках, хотя бы нашего города, то становится откровенно тоскливо от полного отсутствия критического отношения к собственныи с позволения сказать творениям. В данном случае я имею в виду театры не только драматические, но и музыкальные. Хочется вспомнить, что в пору того самого застоя, когда спорить с власть имущими было вообще нельзя, бессмысленно да и небезопасно Г.А.Товстоногов отказалс ставить оперу "Семен Котко" на сцене театра оперы и балета им.С.М.Кирова. Он смог убедить всех, что не умеет ставить оперный спектакль, что он в этом не разбирается.  Самое главное, что это ему удалось. 

 

 

 


Copyright © 2007-2010
ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!