Не хлебом единым

Добавить в избранное

О крыше над головой    О хлебе насущном     Не хлебом единым     

Об отсутствии какого-либо мастерства

Некоторые мысли
Об ударениях
О Мастерстве
Об отсутствии какого-либо мастерства
Размышления о туризме
О присуждении ежегодной театральной премии Е.А. Лебедева

 


1 апреля 2006 года в Большом зале петербургской Филармонии прошел концерт по громким названием "Звезды итальянского бельканто". Фамилии исполнителей: Стефания Спаджари Кристиано Оливьери. К своему стыду, хочу признаться в том, что никаких ассоциаций упомянутые вокалисты у меня не вызвали.
Единственное, что хоть как-то успокаивало, так это участие государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга. Да-да того самого оркестра, основанного в незапамятные времена еще А.Бадхеном. Собственно оркестр под руководством вполне достойного дирижера Святослава Лютера со своей задачей, можно считать, справился. Однако задача эта была не из легких.
Относительно солистов в программке было сказано, что они "являются одними из самых востребованных исполнителей у искушенной в бельканто итальянской публики". Однако тут же как-то совершенно ненавязчиво с перечислением массы заслуг упомянутых вокалистов замечено, что их дебют в Ла Скала запланирован на 2007 год. Это, по меньшей мере, странно, если учесть их итальянское происхождение и проживание. Кроме того, для нашей публики остаётся тайной, где и у кого учились эти мастера. Но с другой стороны "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь, так..."
Конечно же наш зритель, как самый понимающий и уважающий гастролирующего вокалиста из теплой страны, готов простить ему состояние волнения и не самые лучшие погодные условия для вокального звукоизвлечения. Но всё же такой откровенной халтуры мне очень давно не приходилось слышать в нашем замечательном Большом зале. Сразу понимаешь разницу между "могу петь" и "не могу не петь". Это случай тот самый случай, когда за "Державу обидно". Тот, кто приглашал этих певцов, он же, наверное, слышал их исполнение, или, во всяком случае, руководствовался какими-то критериями отбора.
Внимательно изучив ценовую политику на билеты администрации Большого зала, сразу же становится очевидным, что знали они прекрасно, кого приглашали. Так на этот концерт билеты на 2 ряд партера стоили 200 рублей (а  не насторожило же!), а, к примеру, на концерт Соколова билеты на хоры за колонну от 800 рублей.
Теперь всегда буду думать в зависимоти от цены - надо ли брать билеты на концерт с очень хорошей программой...

 

     


В этом году в нашем городе проходит уже 14 фестиваль искусств "Звёзды белых ночей". Поэтому теперь под его эгидой проходят выпускные спектакли самого старого хореографического училища, которое теперь громко называется академией русского балета имени А.Я.Вагановой.
Ежегодно в начале лета на сцене нашего знаменитого театра начинают свою сценическую жизнь уже сформировавшиеся балетные дарования. Обычно этот концерт состоит большей частью из обширной концертной программы и одного акта какого-нибудь классического балета. В этом году для 264 выпуска был выбран второй акт "Баядерки" Л.Минкуса.
Конечно же, выпускники волнуются и допускают досадные технические промахи. Хорошо известно, что техника во всех видах искусств есть только средство для выражения того, что должно быть за душой, при её наличии, разумеется. Такое впечатление, что молодые артисты в принципе не понимают, что и зачем они делают на сцене. Нет, они, естественно, делают выученные pas, но явно не ощущают для чего это всё надо. Если в номере "те, кто подходят ближе" на музыку группы COIL, можно делать всё, что угодно, там на самом-то деле это всё и сойдет, то в классических или ставших уже классическими номерах ощущения бытия в образе не было ни у кого вообще.
А, надо сказать, что номера-то были замечательные. Например, дуэт из балет А.Меликова "Легенда о любви", классическое  pas de deux на музыку Ф.Обера или "панадерос" из балета "Раймонда" А.Глазунова. Неужели девочке из последнего названного номера не могли объяснить доходчиво что такое испанский танец?
Но больше всего меня потряс второй акт из "Баядерки". Надо сказать, что обычно выбирался третий акт - акт теней. Он намного интереснее для выпускного спектакля. Второй акт - свадьба Гамзатти и Солора. Во время танца Никии преподносят корзину с цветами, в которой находится змея. Этот изумительный танец всегда вызывал бурю восторга и, по понятной причине, его очень хотелось посмотреть в исполнении юной танцовщицы. Те, кто готовили спектакль, сделали определенные купюры и благополучно изъяли этот кульминационный номер из действия, полностью изменив сюжет самого балета. Честно говоря, не совсем ясно в угоду чему.
Остаётся только посочувствовать тем театрам, в штат которых попадут выпускники 2006 года.

   

Copyright © 2005 - 2015
ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!