Не хлебом единым

Добавить в избранное

О крыше над головой    О хлебе насущном     Не хлебом единым     

О Мастерстве

Некоторые мысли
Об ударениях
О Мастерстве
Об отсутствии какого-либо мастерства
Размышления о туризме
О присуждении ежегодной театральной премии Е.А. Лебедева

 

Обычно мы по совершенно необъяснимым причинам уверены, что любые сделанные за границей произведения искусства  лучше, чем наши собственные. Ладно бы к этому относилась просто народная масса, а то ведь так получается, что любой деятель искусств, постоянно проживающий вне территории России, будучи приглашенным на гастроли на нашу сцену, получает гонорар всегда значительно больше, чем за ту же самую работу наш отечественный специалист.
Несомненно, что существуют ситуации, когда приглашенный маэстро действительно выдающийся, и все вполне разумно с оценкой его деятельности. Но давайте не будем голословны и рассмотрим, например, постановку в Маринском театре летом прошлого года оперы Мориса Равеля "Испанский час". Режиссер, как вы догадываетесь, конечно же был приглашенный. При этом ни откуда-нибудь из-за океана, а из Великобритании. Если кто-то еще не понял, то хочу обратить внимание на то, что он ставил оперу, и не просто оперу, а оперу комическую. Таким образом, мы здесь все хотели увидеть и услышать нечто веселое, завораживающее, построенное на одном дыхании. Приглашен был некто Александр Зелдин(1985 г.р.). Ну 23 года этому маэстро, так это замечательно...
Из биографической справки в программке следует, что этот режиссер-"корифей"(закончил Оксфордский университет, затем учился  в Центре Гротовского, если вы не в курсе, то это драматический режиссер? а затем еще в театре Янг Вик под руководством Ирины Браун Здесь, правда, тоже возникают вопросы, самым главным из которых оказывается, в каком же возрасте он все это начинал изучать?) никогда ничему музыкальному не обучался. Ну не читает он, стало быть, партитуру да и клавир, похоже, тоже. Да и что должен делать режиссер с оперными певцами он вообще-то не слишком задумывался. Я пытаюсь довести до читателя мысль об отсутствии у приглашенного, якобы мастера, элементарных знаний ремесленника в своей профессии. Результатом явилась безумная тягомотина, которую, к счастью, теперь нельзя посмотреть на прославленной сцене(спектакль уже снят руководством). Так спрашивается, зачем было разрешать делать этот спектакль человеку, который гарантированно его должен был провалить? Да, вернемся к началу рассуждений - денег-то он получил существенно больше, чем, если бы эту работу осуществлял штатный режиссер-постановщик.

Наш Мариинский все-таки, как ни крути больше всего известен и знаменит своим балетом. Помню совершенно замечательно поставленные прославленными мастерами старые балеты-сказки. Помните, как много там было настоящего "чуда" в "Спящей красавице" или, к примеру, в "Каменном цветке". Ну, допустим, последний из упомянутых балетов давно не идет на сцене. А первый-то еще можно увидеть. Так вот и возникает вопрос: куда делись сказочные эффекты? Если следовать здравому смыслу, то с ростом технических возможностей визуально чудес можно сделать гораздо больше. Но это не для нашей балетной сцены. Похоже, что здесь возникли какие-то непонятные сложности с мастерством у мультимедийщиков.
Если читающие не совсем хорошо понимают о чем это я, то постараюсь освежить их память. В сказке "Спящая красавица" на сцене раньше бил фонтан, а злая фея Карабос после своего страшного предсказания исчезала на глазах у изумленной публики, а кинувшиеся на нее женихи Авроры протыкали друг друга шпагами. Теперь всего перечисленного увидеть нельзя. Забавно правда? В прошлом веке было можно, а теперь этого сделать нельзя, и все тут. А знаете в чем дело? Теперь сцена при постановке любого балета покрыта специальным линолеумом. Такое покрытие пола очень удобно для исполнителей. Тонкость, как обычно, следующая- покрытие дорогое. При чем настолько, что в Мариинском театре есть одно для местной сцены, а второе - для гастролей. Все же упомянутые варианты "чудес" волей-неволей, предполагают наличие отверстий в этом покрытии. Ну а дальше все ясно.
Сразу же хочется вспомнить знаменитое "за Державу обидно!"

 

 

Copyright © 2005 - 2015
ProtoPlex TOP-100: борьба лидеров!